Законодательные аспекты интернет-рекламы

Реклама в Интернете

Мы уже подробно останавливались на нормах правового регулирования рекламы, но не акцентировали внимание на законодательстве в сегменте интернет-маркетинга, а именно эта сфера стала ключевой в продвижении товара и услуги. Доказанная эффективность продвижения в Сети обусловлена такими современными приемами, как: контекстная реклама, всплывающие баннерные окна, директ с SEO-оптимизацией – все это можно получить от фрилансеров в течение короткого промежутка времени. Прямое влияние на прибыльность конкретного бизнеса и конечное благосостояние собственника оказывает продуманное позиционирование продукта в виртуальном торговом пространстве в Сети. Именно поэтому первый ход грамотного маркетолога при выпуске новой товарной группы – раскрутка через соцсети и таргетированную рекламу для потенциальных покупателей. Его задача «зацепить» целевую аудиторию, наглядно представить плюсы продукта, стимулировать к покупке. Но прежде чем выходить в виртуальное пространство, производитель должен внимательно изучить нормы права, которые здесь действуют.

Интернет-реклама: правовые аспекты маркетинга

Закон предписывает следовать следующим правилам, если предстоит интернет-раскрутка товара, услуги:

  • соблюдать единые требования по отношению к рекламируемым товарам, даже если вы собственник сайта в Сети
  • знать особые требования к рекламе, закрепленные за рядом категорий услуг и товарных групп
  • изучить набор требований, которые специально созданы для маркетингового продвижения в Интернете

Подробнее нормы права прописаны в 38-ФЗ от 13.03.06 г. Ряд инструкций закреплены предписаниями ФАС.

Особенности законодательства в сфере рекламы

Нормы права в интернет-маркетинге едины для следующих групп лиц: рекламодателей, -производителей, -распространителей, то есть всех тех, кто так или иначе связан с производством, выпуском, размещением рекламной информации в виртуальном пространстве на русском языке для населения РФ.  Обратите внимание, при этом не так важно, где конкретно создан продукт, каков домен площадки и какой именно провайдер обслуживает сайт. Независимо от доменной зоны регистрации ресурса неисполнение норм закона о рекламе повлечет за собой не только административную ответственность, но и штрафные санкции нарушителю.Причем, при определении меры вины каждый будет наказан за несоблюдение законодательства в сфере рекламы на своем конкретном участке. Здесь используется следующий подход: сам заказчик ответственен за содержание рекламы, ее производитель – за производство, а распространитель – за выпуск в Сеть.

В содержании закона «О рекламе» в статье 38 подробно изложено, кто, когда и за что отвечает.

Ситуацию можно рассмотреть на конкретном примере. Если рекламная информация была размещена на конкретном сайте и было признано, что она нарушает нормы права, наказан будет непосредственно владелец данного ресурса-нарушителя – тот человек, на которого официально оформлен домен. В том случае, если данный хозяин ресурса предварительно не оформил договора на создание рекламной продукции, то в случае выявления нарушений именно он будет признан не только распространителем данных материалов, но и их изготовителем.

Мера ответственности за нарушение норм права

За первое нарушение закона нарушитель – юридическое лицо платит штраф от 100 до 200 тыс. руб. Если закон нарушен повторно, штраф будет до 500 тыс. руб. Наказать могут не только фирму – юридическое лицо, но и «физика». Физическое лицо тоже заплатит штраф, но его величина будет ниже. Некоторые нарушения закона «О рекламе» влекут за собой не штрафы, а предусматривают гражданско-правовую ответственность нарушителя.

Примеры самых частых нарушений норм права:

  • на баннере использован текст с ругательствами
  • в рекламе есть сцены курения и распития спиртного
  • рекламодатель без разрешения использовал часть чужого текста
  • производитель внес в авторский текст несанкционированные правки
  • в рекламе использовано чужое изображение
  • в роликах использована музыка без разрешения правообладателя
  • в рекламе не проставлена маркировка возраста
  • не соблюдены требования в рекламе продуктов для подростковой и детской групп

Стоит обратить внимание и на подачу конкурентных преимуществ рекламируемых товаров и услуг. Реклама способна формировать общественное мнение. Если при продвижении использованы заведомо ложные данные – это прямое нарушение параграфа о добросовестной рекламе.

Если на виртуальной площадке конкретного производителя дана информация, что его товар лучше изделия конкурента или определенная услуга особо выделена в сравнении с другими – это реклама. Это правило работает не только применительно к товарам конкурентов, но и по отношению к собственной продукции.

Не все осознают, что закон о распространении рекламы в Сети действует не только по отношению к рекламе своих изделий на фоне продукции прочих производителей, он распространяется в полной мере и на рекламу образцов внутри своего же собственного производства. Если один продукт выделается на фоне других – это уже реклама.С другой стороны, не будет признано рекламой наличие на сайте разного рода информационных текстов, которые рассказывают о характеристиках товара, раскрывают данные о его свойствах, но по своей сути не служат целям его продвижения. Это могут быть обзоры специалистов, данные научных исследований.

Аналогичное правило подачи информации «работает» и для алкоголя. Правомерно на сайте и самого производителя продукта, и его продавца разместить информационные тексты, которые не рекламируют, выделяют, продвигают товар, а лишь дают исчерпывающую информацию о нем, которая будет полезной для потенциальных покупателей.

Отдельно стоит рассматривать такой вид бизнеса, как торговля дистанционно и/или инфобизнес. Подобное распространение товаров и услуг тоже нашло свое отражение в нормах права. Зачастую основная информация поступает целевой аудитории посредством интернет-рассылок. Практика показывает, что именно здесь фиксируется масса нарушений.

Важно сразу, еще в момент составления такого письма для электронной рассылки определить его характер: информационное или рекламное. Соблюсти требуется и правило составления подписей в рассылках внутри Сети. Предписаний именно по этому рекламному направлению очень много. Если ваша информация – спам, наказание может последовать незамедлительно.

Оставить комментарий

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Fill in the blank.