Информация, составляющая коммерческую тайну организации

Коммерческая тайна

Ошибочным является умозаключение, что термин «коммерческая тайна» применим только для небольших компаний. В сущности же безопасность и конфиденциальность востребованы во многих сферах деятельности и бизнеса, например, производственное предприятие или частные мастерские. Они могут использовать оригинальные решения в разработке и создание товаров для потребительского рынка, и в случае утраты конфиденциальных сведений эти компании потеряют свое преимущество перед конкурентами, что повлечет за собой финансовые трудности с вытекающими из этого проблемами.

Предпринимателям занимающихся электронной коммерцией также следует обезопасить себя от утечек важной информации. У многих бизнесменов есть в подчинении помощник, занимающийся почтовой рассылкой, введением и мониторингом интернет-портала, проведением переговоров с контрагентами, а также имеющий полный доступ к клиентской базе, записям видеоконференций и прочим рабочим данным. Зачастую происходит так, что работодатель и работник даже не знают друг друга в лицо. В таком случае необходимо защитить себя и свой бизнес от возможных краж информации. Для этого между работодателем и сотрудником заключается договор в письменной форме, в котором будут прописаны отдельные пункты на запрет распространения любых секретных сведений о компании.

Сотрудничество с контрагентами также следует вести осторожно. Ведь если индивидуальный предприниматель или фирма нуждаются в рекламе, то они обращаются к сторонней компании, которая, в свою очередь должна организовать целенаправленную систему рекламных мероприятий. Для этого исполнителю заказа передается уникальная и конфиденциальная информация. Гарантировать, что деятельность у данной компании прозрачная, никто  не может.

Как говорилось выше потеря секретной информации у организации может привести к частичной или полной утрате уникального способа производства товара. Таким образом несколько лет исследований, проб и ошибок станут впустую потраченным временем, которое останется без положительного результата, поэтому единственно верным способом защитить себя от кражи будут заранее предпринятые решения по безопасности.

Защитить бизнесмена может также федеральный закон «О коммерческой тайне», правда, только в том случае, если соблюдены все юридические нормы данного понятия.

Коммерческая тайна – режим предотвращения утечки информации, которая при нынешних или допустимых условиях позволит увеличить финансовые доходы, уберечься от нежелательных затрат, при этом сохранив статус положения на потребительском рынке. Информация, составляющая коммерческую тайну, – сведения различного характера, которые могут иметь объективную или возможную коммерческую ценность для третьих лиц. За раскрытие информации, которая составляет коммерческую тайну, предусмотрена административная и уголовная ответственность. Более суровое наказание ждет тех нарушителей, чьи действия в суде будут доказаны в качестве преднамеренных. Такое наказание предусматривает тюремное заключение.

Сведения, которые не составляют коммерческую тайну

Далеко не любая информация может считаться конфиденциальной, поэтому при организации своего проекта это необходимо учитывать. Вот некоторые сведения, не являющийся секретными:

  • Учредительные документы, которые являются юридической основой деятельности организации.
  • Информация из государственных реестров.
  • Список лиц, представляющих проект или организацию без доверенности
  • Об экологической, санитарной и противопожарной обстановке
  • Контингент и число сотрудников
  • Существование открытых вакансий в компании
  • О задержках выплат заработной платы
  • О противоправном деяние и установленной за это ответственности

Установление режима коммерческой тайны в интернет-проекте

Инициатива по засекречиванию информации о перечне и конкретных объемах должна исходить от владельца или генерального директора. Им же устанавливается круг лиц и сотрудников, которым позволено пользоваться в дальнейшем секретной информацией, но нужно также ограничить возможность получения ее другими работниками. Поэтому должен быть издан акт под названием «Положение о коммерческой тайне». С договором необходимо ознакомить всех сотрудников под подпись. Следует учесть, что между руководителем компании, сотрудниками или контрагентами должны быть договорные отношения, то есть заключены трудовые или иные договоры. Составление данного положения должно быть проведено с высшей ответственностью, ведь именно он будет учитываться в ходе судебного разбирательства. После составления акта о коммерческой тайне, необходимо внести условия и изменения в уже существующий трудовой договор. Стоит также заметить, что всех сотрудников следует уведомить о введении нового режима в компании в письменной форме примерно за 2 месяца до ввода его в действие, ведь если работники не будут заранее уведомлены об изменениях в компании, то некоторые из них могут счесть деятельность организации не прозрачной и перейти на другое место работы.

Все данные, будь то бумажные документы, электронные или любые другие массивы информации, относящиеся к коммерческой тайне, должны быть отмечены специальным знаком с указанием владельца и местонахождения. Компания же должна предпринять все необходимые меры по защите секретной информации от сторонних лиц.  

Оставить комментарий

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Fill in the blank.