Написание SEO-статей

SEO-статьи представляют собой оптимизированные тексты, адаптированные под поисковых роботов для продвижения статьи в топ. Они заключают в себе ключевые слова и фразы, которые может вводить в поисковых системах целевая аудитория сайта. Таким образом, ключевые слова:

  • помогают пользователю найти необходимую вещь, услугу или информацию;
  • помогают поисковой системе определить степень полезности ресурса и размешать в топе наиболее удачно оптимизированные веб-сайты;
  • помогают веб-ресурсам задерживать пользователей на странице;
  • превращают посетителей сайта в потенциальных покупателей услуг.

Однако одних лишь SEO-оптимизированных статей недостаточно для выдачи сайта в топ: сайт должен работоспособным, быстрым и удобным в использовании. Тем не менее, написание SEO-статей обязательно для любой серьезной компании для высокой ранжируемости сайта.

И Google, и Яндекс борются со статьями, ориентированными на роботов, а не на простых потребителей. Например, в 2017 году Яндексом был запущен алгоритм «Баден-Баден», нацеленный на выявление переоптимизированных и плохо читаемых статей для их исключения из топа поиска.

Google тоже рекомендует не перенасыщать информацию ключевиками, писать тексты для обычных потребителей, а не роботов, иначе алгоритм работы поисковика будет исключать подобные ссылки из поиска.

Написание SEO-статей должно соответствовать следующим рекомендациям:

  • Представлять посетителям сайта полезную информацию без излишней воды, соответствовать поисковому запросу. Опишите лаконично и четко, какие виды услуг вы предоставляете, в чем преимущества сотрудничества именно с вами.
  • SEO-статья должна быть не только рекламной, но информативной, с отсылками на реальные факты.
  • Следите за соблюдением грамматических норм в тексте – это сделает текст легко читаемым и не отпугнет требовательного потребителя безграмотностью. Читать тексты с большим количеством элементарных ошибок не нравится никому.
  • Многие специалисты спорят по поводу необходимости критерия уникальности при написании SEO-статей, но уникальность по-прежнему остается одним из главных критериев работы, ее минимальный рекомендуемый порог составляет 70%.
  • Как было сказано ранее, излишняя заспамленность ключевыми словами – признак плохого SEO-специалиста. Не рекомендуется использовать более 2 ключевых слов или фраз на 500 знаков без учета пробелов. Пишите статью так, чтобы сами могли ее читать без приложения усилий.
  • Форматирование текста – еще один важный фактор для статей. Чем больше будет абзацев и маркированных списков, тем привлекательнее будет выглядеть статья для пользователя. Старайтесь использовать неброские, общеупотребимые шрифты.

Это базовые советы по написанию SEO-статей, старайтесь никогда не отступать от них.

Структура текста в SEO-статье

Структурированность статьи является показателем ее оптимизации. Настоятельно рекомендуется использовать заголовки H1-H4. Заголовок H1 стоит использовать только для названия статьи. Он не должен встречаться более одного раза на статью. Название должно быть яркое интересное, но обязательно при этом соответствующая поисковому запросу, чтобы пользователи хотели перейти именно по вашей ссылке, а не по ссылке конкурентов.

Заголовок H2 – второй по степени значимости после названия статьи. Советуется вставлять в них ключевые слова и прямые вхождения фраз-ключевиков, добавляя перед или после несколько слов, подходящих по смыслу. Не стоит использовать в SEO-тексте данный тип заголовков более 3-4 раз, хотя это, разумеется, зависит от объема статьи. Еси он превышает 3 тысячи символов, можно отступить от этой рекомендации.

Заголовок H3 всегда раскрывается только в теме заголовка H2: вписывается в него менее частотные ключевые фразы в непрямом, разбавленном другими словами, вхождении. На небольшую статью не превышайте использование H3 более четырех раз.

Заголовок H4 имеет низкое поисковое значение и может представлять собой какие угодно слова и фразы: использование ключевых слов допустимо, но необязательно. Использовать их в тексте можно настолько часто, насколько вам хочется: в небольшой текст до 3 тысяч знаков вполне можете вместить до 10 заголовков H4.

Дополнительные советы по оптимизации SEO-текста

Минимальное рекомендуемое количество нумерованных или маркированных списков – один на каждые 2-3 тысячи. Их может быть настолько много, насколько это возможно. Основные мысли рекомендуется подчеркивать либо выделять жирным шрифтом, также можно использовать курсив. Но не рекомендуется делать то же самое с ключевиками – поисковые фильтры засчитают это как излишнюю заспамленность текста. Не стоить бояться использовать ссылки на уважаемые ресурсы, такие как Wikipedia, крупные новостные издания и другие источники, уважаемые в той области, для которой написана статья. Главное – добавить к ней небольшое описание, и чтобы она была использована в дополнение к написанному вами как действительно полезный для пользователя ресурс.

Также не представляет ничего плохого собой добавление ссылок на информативные видео, размещенных на Youtube и других видеохостингах. Использование оптимизированных картинок – несомненный плюс для графического представления информации. Пользователю будет намного приятнее использовать сайт, посещаемость и выдача в поисковиках повысится. Тоже самое с таблицами – настоятельно рекомендуется использовать их при написании SEO-статей, особенно если статья перенасыщена числовыми данными и формулами – это поможет легче воспринимать информацию такого рода.

Используйте различные сервисы – например, если в статье речь идет о курсах валют, не лишним будет добавить сервис конвертации долларов в рубли и наоборот, если речь идет о ведении экономических подсчетов – добавьте на сайт калькулятор и тому подобное. Таким образом, написание SEO-статей – постоянно совершенствующийся и трудоемкий процесс, требующий постоянного увеличения квалификации специалиста в связи с постоянным улучшением поисковых технологий. Основный принцип, от которого следует отталкиваться – сделать текст наиболее комфортным для чтения живым человеком.

Оставить комментарий

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Fill in the blank.